Федеральные медцентры теперь могут напрямую подавать заявки в «Круг добра»

«До недавнего времени заявки поступали только от минздравов регионов, но если ребёнок постоянно находится в медучреждении, то подавать заявку через регионы неудобно», – отметил председатель правления Фонда протоиерей Александр Ткаченко. Опыт работы был проанализирован, в постановления Правительства, которые регламентируют работу Фонда, недавно были внесены изменения. Теперь федеральные медицинские центры могут самостоятельно подавать заявки на оказание помощи – проведение операций, внесённых в перечни Фонда. Подробнее об этой процедуре представители «Круга добра» рассказали на вебинаре для специалистов медцентров.

Федеральные медцентры теперь могут напрямую подавать заявки в «Круг добра»

Уже есть первый опыт такого взаимодействия с федеральными медицинскими центрами. Александр Ткаченко рассказал, что экспертный совет Фонда уже одобрил 7 заявок на оплату операций по установке раздвижных эндопротезов от онкоцентра им. Н.Н. Блохина, а также 2 заявки от детского ортопедического института им. Г.И. Турнера на проведение операций детям с врождённым сколиозом. Глава «Круга добра» призвал остальные медцентры быстрее присоединяться к этой практике. «Наше сотрудничество станет максимально эффективным, если Фонд будет оперативно получать и обрабатывать заявки», – добавил отец Александр.

Федеральные медцентры теперь могут напрямую подавать заявки в «Круг добра»

Подробнее об алгоритме подачи заявок и особенностях работы Фонда «Круг добра» рассказали участвовавшие в вебинаре специалисты Фонда. Руководитель отела сопровождения заявок «Круга добра» Елена Гомольская отметила, что Фонд помогает детям с российским гражданством. Также она подчеркнула, что заявки подаются на те виды помощи, которые уже представлены в Перечнях. Елена Гомольская подробно объяснила, как проходит процесс подачи заявки в Фонд и какая информация должна содержаться в документах. Ответственный за взаимодействие с Фондом сотрудник центра формирует заявку и пакет документов, и отправляет всё в отдел сопровождения заявок «Круга добра». После проверки полноты документов заявка уходит на рассмотрение экспертного совета. После одобрения заявки экспертным советом Фонда, отдел закупочной деятельности формирует договор на оплату помощи.

Федеральные медцентры теперь могут напрямую подавать заявки в «Круг добра»

Директор по информационным технологиям и кибербезопасности «Круга добра» Денис Куликов рассказал, что сейчас в Фонде меньше работают с бумажными документами – всё постепенно цифровизируется. Хороший тому пример – информационная система Фонда, которая позволяет отслеживать все этапы работы с заявкой. Вся информация отображается у родителей в личном кабинете на Госуслугах, даже если они подавали бумажное заявление.

Федеральные медцентры теперь могут напрямую подавать заявки в «Круг добра»

Начальник отдела проектной деятельности Наталья Кулакова отметила, что эффективность лечения зависит, в том числе, от психологической атмосферы вокруг ребёнка. Спокойствие родителей напрямую связано с информированностью об этапах реализации заявки. «Круг добра» уделяет много внимания своим информационным ресурсам. Так, на сайте Фонда всю необходимую информацию можно найти в разделах «Для родителей» и «Для специалистов». Помимо прочего, так размещен подробный видеокурс о том, как получить помощь Фонда, где рассказывается, например, о механизмах закупки, процессах подписания договоров, значениях статусов заявки на Госуслугах.

В завершение вебинара зампред правления, директор по внешним коммуникациям и проектной деятельности «Круга добра» Анна Кудря подчеркнула, что деятельность Фонда «Круг добра» во многом отличается от работы благотворительных фондов: «Фонд «Круг добра» обеспечивает детей всех регионов России. В силу масштабности задач, объемов финансирования и специфики работы с бюджетными средствами Фонд обязан соблюдать строгие правила работы с бюджетными деньгами. Принцип планирования потребности детей в лечении, прозрачности решений и финансовой аккуратности – это ключевые принципы, на которых строится вся система обработки заявок и организации закупок».