Александр Ткаченко принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное роли педагога в воспитании подрастающего поколения
Заседание под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко прошло 18 апреля в Екатерининском зале Московского Кремля. Спикер СФ отметила, что Президент России Владимир Путин поставил задачу сформировать отвечающую национальным интересам суверенную систему образования, которая соединила бы в себе всё лучшее, что было в советском образовании, и опыт последних десятилетий.
«Учитель перестаёт восприниматься как «урокодатель», а государство, общество, родители вспомнили и осознали, что педагог – это мудрый наставник, который словом и делом создаёт всесторонне развитую личность», – обратила внимание Валентина Матвиенко. – Модернизация инфраструктуры, обновление образовательных программ, развитие ценностной, патриотической компоненты – это элементы одного «педагогического пазла» – единой стройной государственной системы образования и воспитания». Валентина Матвиенко подчеркнула, что учитель с большой буквы, любящий и знающий своё дело, – это ключевая для общества фигура. От него зависит и настоящее, и будущее страны.
Председатель Совета Федерации напомнила, что Совет Федерации вышел с инициативой изменить механизм начисления заработной платы для школьных учителей, создать единые для всех регионов подходы. «Это должна быть прозрачная, понятная для самих педагогов система выплат при гарантированной и достойной базовой части оплаты труда». По мнению Валентины Матвиенко, в Год педагога и наставника внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников стало бы правильным и своевременным решением. Спикер СФ предложила от имени Совета обратиться с соответствующей инициативой к главе государства.
Касаясь развития института наставничества, спикер СФ назвала своевременной инициативу Палаты молодых законодателей закрепить в Трудовом кодексе понятия «наставник» и «наставничество». «Тема наставничества должна зазвучать с новой силой, а правовая поддержка наставников должна быть усилена конкретными социальными гарантиями».
В заседании Совета приняли участие представители Федерального собрания и Правительства России, федеральной и региональной власти, , учителя, наставники, общественные деятели, среди которых был и председатель правления Фонда «Круг добра». В своём выступлении протоиерей Александр Ткаченко поднял тему наставничества для особо уязвимых групп детей.
«Наставничество, безусловно, очень важная сейчас тема, но есть дети, для которых программы наставничества остались на уровне единичных инициатив и не стали элементом системной работы, – рассказал отец Александр. – Я говорю о детях с ментальными нарушениями и детях с паллиативным статусом. Для таких детей намного труднее подобрать наставника, сложнее подготовить его к работе с ребенком, но и ценность результата значима и социальный эффект крайне высок. Считаю, что было бы важно обеспечить государственную поддержку наставническим инициативам для детей с ментальными нарушениями и детей с тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями».
Подробнее – https://vk.com/sovfedinfo