Александр Ткаченко принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное роли педагога в воспитании подрастающего поколения

Александр Ткаченко принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное роли педагога в воспитании подрастающего поколения

Заседание под руководством председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко прошло 18 апреля в Екатерининском зале Московского Кремля. Спикер СФ отметила, что Президент России Владимир Путин поставил задачу сформировать отвечающую национальным интересам суверенную систему образования, которая соединила бы в себе всё лучшее, что было в советском образовании, и опыт последних десятилетий.

«Учитель перестаёт восприниматься как «урокодатель», а государство, общество, родители вспомнили и осознали, что педагог – это мудрый наставник, который словом и делом создаёт всесторонне развитую личность», – обратила внимание Валентина Матвиенко. – Модернизация инфраструктуры, обновление образовательных программ, развитие ценностной, патриотической компоненты – это элементы одного «педагогического пазла» – единой стройной государственной системы образования и воспитания». Валентина Матвиенко подчеркнула, что учитель с большой буквы, любящий и знающий своё дело, – это ключевая для общества фигура. От него зависит и настоящее, и будущее страны.

Александр Ткаченко принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное роли педагога в воспитании подрастающего поколения

Председатель Совета Федерации напомнила, что Совет Федерации вышел с инициативой изменить механизм начисления заработной платы для школьных учителей, создать единые для всех регионов подходы. «Это должна быть прозрачная, понятная для самих педагогов система выплат при гарантированной и достойной базовой части оплаты труда». По мнению Валентины Матвиенко, в Год педагога и наставника внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников стало бы правильным и своевременным решением. Спикер СФ предложила от имени Совета обратиться с соответствующей инициативой к главе государства.

Касаясь развития института наставничества, спикер СФ назвала своевременной инициативу Палаты молодых законодателей закрепить в Трудовом кодексе понятия «наставник» и «наставничество». «Тема наставничества должна зазвучать с новой силой, а правовая поддержка наставников должна быть усилена конкретными социальными гарантиями».

В заседании Совета приняли участие представители Федерального собрания и Правительства России, федеральной и региональной власти, , учителя, наставники, общественные деятели, среди которых был и председатель правления Фонда «Круг добра». В своём выступлении протоиерей Александр Ткаченко поднял тему наставничества для особо уязвимых групп детей. 

Александр Ткаченко принял участие в заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посвященное роли педагога в воспитании подрастающего поколения

«Наставничество, безусловно, очень важная сейчас тема, но есть дети, для которых программы наставничества остались на уровне единичных инициатив и не стали элементом системной работы, – рассказал отец Александр. – Я говорю о детях с ментальными нарушениями и детях с паллиативным статусом. Для таких детей намного труднее подобрать наставника, сложнее подготовить его к работе с ребенком, но и ценность результата значима и социальный эффект крайне высок. Считаю, что было бы важно обеспечить государственную поддержку наставническим инициативам для детей с ментальными нарушениями и детей с тяжелыми, неизлечимыми заболеваниями». 

Подробнее – https://vk.com/sovfedinfo