Пояснение по ситуации с уведомлениями портала Госуслуг

Информационная система Фонда «Круг добра» – это часть единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Информационная система Фонда «Круг добра» развивается и дорабатывается, что требует значительной работы по синхронизации с ЕГИСЗ и порталом Госуслуг.

С одной из «проблем роста» информационной системы Фонд столкнулся в прошедшие дни. У специалистов региональных органов здравоохранения появилась возможность удалить неактуальные заявления родителей, поданные значительное время назад, задублированные, с некорректным указанием региона обеспечения и т.д. Удаление таких заявлений реализовано через отказ в рассмотрении, который возможен по одной из 3-х причин:
🔸Подано другое заявление, на основании которого создана заявка и направлена в Фонд. Текст уведомления: «Заявка на оказание медицинской помощи вашему ребёнку (номер заявки) создана и направлена в Фонд «Круг добра» на рассмотрение. Повторно направлять заявление не требуется…»

🔸Отсутствуют медицинские документы, подтверждающие наличие указанного заболевания у ребёнка или соответствие категориям детей. Текст уведомления: «Для оформления заявки по вашему заявлению отсутствуют документы о состоянии здоровья ребёнка, подтверждающие наличие показаний, отсутствие противопоказаний, а также соответствие утверждённым экспертным советом Фонда «Круг добра» категориям детей…».

🔸 Выбран субъект, не соответствующий регистрации ребёнка. Текст уведомления: «Адрес регистрации вашего ребёнка, указанный в заявлении, не соответствует территории, на которой осуществляет деятельность выбранный вами орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья…».

При удалении таких заявлений некоторые родители начали получать через Госуслуги сообщения, что в рассмотрении заявлений отказано. К сожалению, текст о причинах отказа предварили сообщением о том, что «экспертным советом Фонда «Круг добра» принято решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления (номер заявления) на оказание медицинской помощи». Семантика такого сообщения ввела в заблуждение, ведь с аналогичным дублем заявления работают регионы, которые на основании заявлений родителей формируют заявку на получение помощи Фонда.

Так, например, на почту Фонда пришло письмо от матери нашего подопечного с миодистрофией Дюшенна. Мальчик уже получает препарат, заявка на 2023-й год была одобрена экспертным советом ещё несколько месяцев назад. Мама была удивлена: принято решение об отказе в удовлетворении заявления – что это значит?
Как выяснилось, в своё время заявление оформила и сама мать, и региональный Минздрав. В этом случае речь, естественно, о ненужном дубле заявления, которое теперь просто снято с рассмотрения, по нему пришёл отказ.

Подобных неактуальных заявлений около 300. Поэтому вопросы по теме подобных «отказов» в прошедшие несколько дней мы получили через наши партнёрские НКО и пациентские организации, а также на почту и в социальные сети Фонда. В связи с этим просим родителей проверять, в рассмотрении какого именно заявления было «отказано».

Пожалуйста, обращайте внимание на номер заявления, учитывайте, когда оно было создано на портале Госуслуг, получали ли вы по этому заявлению другие сообщения – «заявление принято в обработку», «заявление одобрено», «заявка отправлена в Фонд», «заявка одобрена Фондом». Если речь идёт о давно созданном заявлении, по которому приходили такие уведомления, или если ребёнок уже получает препарат или медизделие, беспокоиться совершенно не о чем.

Однако по одной из трёх указанных выше причин региональный орган здравоохранения мог отказать и в рассмотрении актуального заявления на очередной период. В таком случае просим обращать внимание на причину отказа.

Если создан «дубль», орган управления здравоохранением региона продолжит работу с основным заявлением.
Если отсутствуют медицинские документы, предлагаем ещё раз свериться с размещёнными на сайте перечнями заболеваний, закупаемых препаратов и медизделий, перечнем категорий детей, связаться с ответственным сотрудником региона по взаимодействию с Фондом в регионе (контакты указаны на сайте Фонда).
Если неправильно выбран субъект Российской Федерации, нужно оформить новое заявление со «своим» регионом. «Свой» — регион, в котором вы зарегистрированы или проживаете, где планируете получать лечение. Можно также проконсультироваться с ответственным сотрудником по взаимодействию с Фондом в регионе (контакты указаны на сайте Фонда).

Кроме того, можно обратиться в Фонд – по электронной почте или через информационную линию.

Фонд проанализировал семантику сообщений и внёс дополнительные пояснения в отправляемые сообщения.

Благодарим наши партнёрские НКО и пациентским организациям за помощь и своевременную обратную связь!